Идеи для штампов  
19 ноября 2015 г. в 13:53
Читать далее

БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ В СЕБЕ.  
19 ноября 2015 г. в 13:49

Как обрести уверенность в себе

Уверенность в себе означает, что человек способен справляться с различными задачами и проблемами, которые встают перед ним. Уверенный в себе человек достойно держится среди окружающих и знает об этом.

Обладая уверенностью в себе, человек добивается своих целей, он уверен в своих способностях и действует энергично.

Неуверенному в себе человеку трудно достичь того, чего действительно хочется. Если постоянно в голове вопросы «А получится ли у меня? Не слишком ли большую задачу я для себя поставил?», трудно решиться начать действовать. Зачастую такой человек даже сам не знает, что на самом деле ему нужно.

На самом деле, успех зависит от того, насколько человек уверен в себе, и уже во вторую очередь, от наличия способностей и талантов. Вот почему стоит потратить усилия, время, чтобы развить в себе это важное для жизни качество.

Как обрести уверенность в себе

7 правил, как повысить самооценку и стать более уверенным в себе:

1. • Прежде всего, нужно научиться уверенно держаться на людях. По невербальным сигналам всегда можно увидеть, уверен в себе человек или нет при общении с другими людьми. Это взгляд, речь, положение тела, осанка, жесты. Внутреннее отношение человека к себе отражается на его поведении и манере держаться, но также и наоборот: если человек выработает у себя привычку уверенно держаться себя в любой ситуации, это сформирует внутреннее ощущение уверенности в себе. Нужно решить для себя, из чего складывается уверенное поведение, и стараться придерживаться такой схемы. Какие могут быть характеристики уверенного поведения? Это открытый взгляд при разговоре с другим человеком, ровная речь, жесты совпадают с речью по темпу, прямая спина, уверенная походка — все это характеризует человека, как знающего себе цену человека.

2. • Также нужно заняться внешним видом, ведь он – это отражение наших мыслей, и по нему не должно быть видно, что у вас что-то не так. Если внешность вызывает у человека недовольство, это совсем не придает уверенности в себе, необходимо заняться собой, записаться в спортзал или делать физические упражнения. Также следует подойти серьезно к вопросу гардероба. Сделайте так, чтобы ваше отражение в зеркале вам нравилось, после этого вы станете более уверенными в себе.

3. • Стараться повышать свои знания. Будьте специалистом в деле, которым вы занимаетесь. Если человек будет хорошо владеть предметом в какой-либо области, уверенность повысится.

4. • Найти пример для подражания – это может быть человек, которого знаете, или же публичный человек, чтобы они обладали очень большой уверенностью в себе. У них можно перенять манеру разговаривать, стиль одежды, умение «держать лицо», жесты,

5. • Необходима активность. Уверенность в себе подкрепляется, когда человек поставил цель и добился результата, которого желал. При этом важно понимать, что отрицательные результаты будут всегда, но это не должно внушать страх и стать поводом для бездействия. Необходимо понимать свои желания, адекватно оценивать свои возможности, риски, возможность достижения результата. Отрицательный результат – это тоже результат, это опыт, проанализировав который, можно понять, что сделано неправильно, и исправить в следующий раз. Таким образом, негативный опыт тоже меняет человека и приводит к развитию уверенности.

6. • Нужно найти мотивацию, почему необходима уверенность в себе. Можно представлять себе, как именно изменится жизнь, когда вырастет уверенность в себе – например, как улучшится личная жизнь, отношения на работе, что появится хорошая работа. Пусть эти изменения к лучшему станут стимулом, чтобы появилось желание изменить себя.

7. • Постараться придавать уверенность другим людям. Заметив, что в разговоре другой человек держится неуверенно, нужно подбодрить его. Если стараться быть внимательным к другим, это будет способствовать выработке еще большей уверенности в себе.

Серия сообщений "ПСИХОЛОГИЯ":
Часть 1 - 20 ОТЛИЧИЙ ЧЕЛОВЕКА, В КОТОРОМ УЖИВАЮТСЯ ИНТРОВЕРТ И ЭКСТРАВЕРТ.
Часть 2 - УДАЧИ ВАМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
...
Часть 14 - СОВЕТЫ И ПРАВИЛА ДЛЯ УСПЕХА.
Часть 15 - МОЗГ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ МЫ ЛЕНИЛИСЬ.
Часть 16 - БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ В СЕБЕ.

Читать далее

Мои твиты  
19 ноября 2015 г. в 13:47
  • Чт, 07:56: НАЧНИТЕ ДЕНЬ С УЛЫБКИ! ЮМОР. https://t.co/F8OvKjarvI
  • Чт, 08:15: ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЖЕНЩИН О ЛЮБВИ И ЖИЗНИ.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников https://t.co/oyCJVzOdt3
  • Чт, 08:16: НАЧНИТЕ ДЕНЬ С УЛЫБКИ! ЮМОР.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников https://t.co/zN9lnN7ozc
  • Чт, 08:16: ПРАВИЛА ЖИЗНИ ПИРСА БРОСНАНА.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников https://t.co/6s7NRHdKNF
  • Чт, 08:16: СОВЕТЫ ОТ МАМЫ СВОЕЙ ДОЧЕРИ.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников https://t.co/j5RZWZ65A0
  • Чт, 08:17: КИТАЙСКИЕ СОВЕТЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников https://t.co/40X5BDEmqe
  • Чт, 08:18: СОВЕТЫ И ПРАВИЛА ДЛЯ УСПЕХА.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников https://t.co/DiKkvks7qL
  • Чт, 08:18: НЕМНОГО ЮМОРА.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников https://t.co/KXRBKu1wtQ
  • Чт, 08:18: ХОРОШИЕ СОВЕТЫ МОЛОДЫМ.. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников https://t.co/GIV5f9N1pi
  • Чт, 08:19: ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЖЕНЩИН О ЛЮБВИ И ЖИЗНИ. https://t.co/erS1fulRoq
Читать далее

МОЗГ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ МЫ ЛЕНИЛИСЬ.  
19 ноября 2015 г. в 13:43

efc6a76389c355bd11055abffa8bb43f

Издательство «Альпина Паблишер» готовит к выходу книгу американского ученого Эндрю Смарта «О пользе лени. Инструкция по продуктивному ничегонеделанию». Автор обосновывает право человека на праздность, обращаясь в первую очередь к аргументам из области нейрофизиологии. Именно в моменты нашего безделья нейроны способны порождать наиболее глубокие и творческие мысли. Эта книга появится на прилавках в июле, а пока мы с любезного разрешения издательства публикуем.

 

Иногда, вернувшись с работы часов эдак в двенадцать ночи, я хочу поваляться на диване. Просто ничего не делать. И каждый раз спрашиваю у жены:

— Можно я полежу?

— Конечно можно! Что за идиотский вопрос?! — отвечает жена.

Но этого разрешения мало. Сама мысль о безделье кажется мне крамольной. Я ведь активный человек, у которого много проектов, много задач, много планов. Имею ли я право лежать? Если я ничего не делаю, значит, я лентяй, а лентяй — это очень плохой человек. Не хочу быть плохим…

У моей жены высшее психологическое образование, и в какой-то момент она не выдерживает и кричит:

— Тебе не можно — тебе нужно полежать на диване! Я дарую тебе это право!

Я покорно ложусь. Но каждый сантиметр этого дивана обжигает меня ощущением вины за бесцельно потраченное время. Полежав несколько минут, я вскакиваю и начинаю проглядывать записи в Фейсбуке, читать новости на сайтах или совершать какие-то еще абсолютно бессмысленные действия.

Но, кажется, я нашел способ, как смириться с диваном. Теперь у меня есть книжка американского ученого Эндрю Смарта «О пользе лени. Инструкция по продуктивному ничегонеделанию». Я верю, что лежа вместе с ней можно избавиться от чувства вины за минуты безделья. Автор мне прямо подсказывает: «Если, объясняя свою лень, вы сможете блеснуть фразой “Я позволяю сети пассивного режима работы мозга колебаться, чтобы понять, как жить дальше”, люди оставят вас в покое».

Этот Эндрю Смарт покусился на святое. Он ставит под сомнение необходимость успевать как можно больше. Его книга посвящается всем невротикам нашего времени. Всем тем, кто заполняет свою жизнь бурной деятельностью и каждую минуту простоя считает преступлением. Она посвящается всем нам.         


Далее (150x30, 21Kb)http://ekola2015.net.ua/2015/11/18/mozg-xochet-cht...%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%29

Серия сообщений "ПСИХОЛОГИЯ":
Часть 1 - 20 ОТЛИЧИЙ ЧЕЛОВЕКА, В КОТОРОМ УЖИВАЮТСЯ ИНТРОВЕРТ И ЭКСТРАВЕРТ.
Часть 2 - УДАЧИ ВАМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
...
Часть 13 - ХОРОШИЕ СОВЕТЫ МОЛОДЫМ.
Часть 14 - СОВЕТЫ И ПРАВИЛА ДЛЯ УСПЕХА.
Часть 15 - МОЗГ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ МЫ ЛЕНИЛИСЬ.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Читать далее

МОЗГ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ МЫ ЛЕНИЛИСЬ.  
19 ноября 2015 г. в 13:36

efc6a76389c355bd11055abffa8bb43f

Издательство «Альпина Паблишер» готовит к выходу книгу американского ученого Эндрю Смарта «О пользе лени. Инструкция по продуктивному ничегонеделанию». Автор обосновывает право человека на праздность, обращаясь в первую очередь к аргументам из области нейрофизиологии. Именно в моменты нашего безделья нейроны способны порождать наиболее глубокие и творческие мысли. Эта книга появится на прилавках в июле, а пока мы с любезного разрешения издательства публикуем.

 

Иногда, вернувшись с работы часов эдак в двенадцать ночи, я хочу поваляться на диване. Просто ничего не делать. И каждый раз спрашиваю у жены:

— Можно я полежу?

— Конечно можно! Что за идиотский вопрос?! — отвечает жена.

Но этого разрешения мало. Сама мысль о безделье кажется мне крамольной. Я ведь активный человек, у которого много проектов, много задач, много планов. Имею ли я право лежать? Если я ничего не делаю, значит, я лентяй, а лентяй — это очень плохой человек. Не хочу быть плохим…

У моей жены высшее психологическое образование, и в какой-то момент она не выдерживает и кричит:

— Тебе не можно — тебе нужно полежать на диване! Я дарую тебе это право!

Я покорно ложусь. Но каждый сантиметр этого дивана обжигает меня ощущением вины за бесцельно потраченное время. Полежав несколько минут, я вскакиваю и начинаю проглядывать записи в Фейсбуке, читать новости на сайтах или совершать какие-то еще абсолютно бессмысленные действия.

Но, кажется, я нашел способ, как смириться с диваном. Теперь у меня есть книжка американского ученого Эндрю Смарта «О пользе лени. Инструкция по продуктивному ничегонеделанию». Я верю, что лежа вместе с ней можно избавиться от чувства вины за минуты безделья. Автор мне прямо подсказывает: «Если, объясняя свою лень, вы сможете блеснуть фразой “Я позволяю сети пассивного режима работы мозга колебаться, чтобы понять, как жить дальше”, люди оставят вас в покое».

Этот Эндрю Смарт покусился на святое. Он ставит под сомнение необходимость успевать как можно больше. Его книга посвящается всем невротикам нашего времени. Всем тем, кто заполняет свою жизнь бурной деятельностью и каждую минуту простоя считает преступлением. Она посвящается всем нам.         


Далее (150x30, 21Kb)http://ekola2015.net.ua/2015/11/18/mozg-xochet-cht...%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%29

Серия сообщений "ПСИХОЛОГИЯ":
Часть 1 - 20 ОТЛИЧИЙ ЧЕЛОВЕКА, В КОТОРОМ УЖИВАЮТСЯ ИНТРОВЕРТ И ЭКСТРАВЕРТ.
Часть 2 - УДАЧИ ВАМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ!
...
Часть 13 - ХОРОШИЕ СОВЕТЫ МОЛОДЫМ.
Часть 14 - СОВЕТЫ И ПРАВИЛА ДЛЯ УСПЕХА.
Часть 15 - МОЗГ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ МЫ ЛЕНИЛИСЬ.
Часть 16 - БУДЬТЕ УВЕРЕНЫ В СЕБЕ.

Читать далее

ТИБЕТСКИЙ ВЗГЛЯД НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.  
19 ноября 2015 г. в 11:18

— Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. 

— Первый период до 5 лет. С ребёнком нужно обращаться "как с царем". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребёнок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребёнок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо? 

 

— Второй период с 5 до 10. В это время с ребёнком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребёнок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребёнка знаниями. 

— Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребёнка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления. 

— Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребёнка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов. 

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил? 

— Если подавлять ребёнка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев. 

— Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребёнок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям. 

— Если Вы будете опекать ребёнка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние. 

— Если Вы не будете уважать ребёнка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Серия сообщений "ДЕТИ":
Часть 1 - ПОЗДРАВЛЯЮ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ДНЁМ СЕМЬИ!
Часть 2 - РОЖДАЕМОСТЬ И СМЕРТНОСТЬ В РОССИИ.
...
Часть 5 - ДЕТСКИЕ ПЕРЛЫ. ЮМОР.
Часть 6 - ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.
Часть 7 - ТИБЕТСКИЙ ВЗГЛЯД НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Читать далее

ТИБЕТСКИЙ ВЗГЛЯД НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.  
19 ноября 2015 г. в 11:11

— Никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. 

— Первый период до 5 лет. С ребёнком нужно обращаться "как с царем". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребёнок такой язык понимает прекрасно. В это время закладываются активность, любознательность, интерес к жизни. Ребёнок еще неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно Вам надо? 

 

— Второй период с 5 до 10. В это время с ребёнком нужно обращаться «как с рабом». Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребёнок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребёнка знаниями. 

— Третий период с 10 до 15. Как воспитывать ребёнка в этот период? Как с ним обращаться? Как с равным. Не на равных, а именно «как с равным», так как Вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуйтесь с ним по всем важным вопросам, предоставляйте и поощряйте самостоятельность. Свою волю навязывайте в «бархатных перчатках» в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если Вам что-то не нравится, то акцентируйте его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления. 

— Последний период с 15 лет. Относитесь к нему с уважением. Воспитывать ребёнка уже поздно, и Вам остается только пожинать плоды своих трудов. 

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил? 

— Если подавлять ребёнка до 5 лет, то Вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев. 

— Если Вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребёнок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к духовным усилиям. 

— Если Вы будете опекать ребёнка как маленького после 10, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние. 

— Если Вы не будете уважать ребёнка после 15, то он Вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

Серия сообщений "ДЕТИ":
Часть 1 - ПОЗДРАВЛЯЮ С МЕЖДУНАРОДНЫМ ДНЁМ СЕМЬИ!
Часть 2 - РОЖДАЕМОСТЬ И СМЕРТНОСТЬ В РОССИИ.
...
Часть 5 - ДЕТСКИЕ ПЕРЛЫ. ЮМОР.
Часть 6 - ВЫСКАЗЫВАНИЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ.
Часть 7 - ТИБЕТСКИЙ ВЗГЛЯД НА ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ.

Читать далее

ПРАВИЛА "ИНСТИТУТА БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ"  
19 ноября 2015 г. в 10:35

Правила «Института благородных девиц»

 

1

Появлению женского образования в России мы обязаны Екатерине II. По ее указу и проекту Ивана Бецкого в 1764 году был основан Смольный институт благородных девиц. Как любое учебное заведение, Смольный имел свой устав. Обучение девочек в «Смольном» длилось 12 лет…

Девочки поступали в заведение в 6-летнем возрасте и оставались там до 18-ти лет. Родственники подписывали соглашение, обязуясь не требовать её возвращения в семью раньше этого времени. В противном случае никто не гарантировал, что девочка получила сообразное с ожиданиями образование и воспитание.

Устав института был строг — девушки жили по четкому распорядку дня, а видеться с родными могли только по выходным и праздникам и только в присутствии начальницы.

clip_image002

Медосмотр.

Набор воспитанниц осуществлялся каждые 3 года. Если по каким-то причинам освобождалось место, Уставом было запрещено принимать учениц со стороны — что не позволяло чуждому духу потревожить сложившийся в Училище уклад.

Существовало четыре класса по возрастам, для каждого из которых была своя форма. С 6 до 9 лет носили коричневую, с 9 до 12 — голубую, с 12 до 15 — серую, а с 15 лет и до выпуска носили белую форму.

Первый класс делился на четыре части (каждой давалась своя учительница). Девочки-малышки учились танцевать, вязать и шить. Изучали Закон Божий и катехизис, правила хорошего тона, русский и иностранный языки, арифметику, рисование, музыку вокальную и инструментальную. Во втором классе к числу изучаемых предметов прибавляется география, история и домоводство.

clip_image004

Урок рукоделия.

Также полагалось научиться навыкам самообслуживания, таким как содержание в порядке своих волос и одежды.

Третий класс делился на две части. В программу обучения добавляется, говоря современным языком, литература («чтение исторических и нравоучительных книг»
, основы архитектуры и геральдики. Девочки приступают к ведению хозяйства (наблюдение на кухне, составление смет, самостоятельное шитьё для себя белья и платья из предоставленной материи). Начальство поощряет воспитанниц к написанию пьес для постановки их своими силами.

clip_image006

Занятия гимнастикой.

И, наконец, в выпускном классе завершается изучение Закона Божия и остальных наук, через повторение и закрепление.

Особое внимание уделяется практической деятельности по ведению хозяйства — девушки ведут запись расходов, ведут переговоры с поставщиками товаров, оценивают качество последних и производят расчёты и помогают учительницам в воспитании младших детей. Всё это призвано дать девушкам навыки и умения, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, «в каком бы состоянии им жить ни случилось»…

clip_image008

Спальня.

Питание в Смольном было скудным, дабы избежать «излишеств». Пример меню Института благородных девиц во второй половине XIX века: утренний чай с булкой, на завтрак кусок хлеба с небольшим количеством масла и сыра, порция молочной каши или макарон, в обед жидкий суп без мяса, на второе — мясо из этого супа, на третье — маленький пирожок и вечерний чай с булкой.

В посты рацион становился еще скуднее: на завтрак давали шесть маленьких картофелин, или три средних, с постным маслом и кашу-размазню, в обед был суп с крупой, небольшой кусок отварной рыбы, прозванной голодными институтками «мертвечиной», и постный пирожок.

clip_image010

Столовая института.

К личности учительницы Устав предъявляет чрезвычайно высокие требования. Именно педагогу надлежит «подавать примеры отличной добродетели, превосходного достоинства», действовать более благоразумием, кротостью и «непринуждённой весёлостью», чем строгостью. Всеми силами учительница стремится не допустить в воспитанницах и вида «всего того, что скукою, грустию или задумчивостью назваться может»!

Главным врагом детского развития Екатерининский Устав справедливо объявляет праздность и побуждает учителей прививать воспитанницам охоту к чтению полезных книг, в том числе на иностранных языках. С первых лет предлагается задавать для выучивания наизусть краткие истории, которые детки могли бы пересказывать потом друг другу.

26

На досуге.

Учителя мужского пола или мастера, привлекаемые в случае нужды к преподаванию в Училище, ведут уроки строго в присутствии учительницы или надзирательницы, не отклоняясь от темы занятий. Интересно отметить, что в «штатном расписании» Училища числятся по 5 священников и дьяконов.

Не стоит думать, что воспитанницы закрытого учебного заведения вели замкнутый образ жизни и не смели рта раскрыть без приказ. По воскресеньям в институт приезжали дамы из общества и молодые люди. Воспитанницы давали концерт, разыгрывали спектакль, или же время посвящалось просто приятному разговору.

2

Выступление воспитанниц в колонном зале.

Иногда устраивались балы, на которые приглашали кадетов. Воспитанницы старших классов должны были уметь играть роль учтивых хозяек. Устав требовал от них приветливости и благородства не только в обращении с равными себе людьми, но и самыми низшими.

Даже такой строгий ритуал, как приём пищи в молчании, не обходился без исключений. Иногда дозволялось перекинуться словом, а «буде которая девица сделает какое остроумное замечание», то ей было позволено сообщить свою мысль всему классу для назидания.

clip_image012

Чаепитие с гостями дома.

Главным событием в жизни воспитанниц был публичный экзамен, на котором присутствовали члены императорской семьи. При выпуске всем девушкам выдавались аттестаты. При Екатерине II «шифр» — золотой вензель в виде инициала императрицы — получали шесть лучших учениц, при Марии Фёдоровне — десять. Лучшие воспитанницы получали службу при дворе, некоторые становились фрейлинами.

clip_image014

Экзамен на знание хороших манер.

Прославляемая в Уставе Училища правая вера, радостный осмысленный труд, всестороннее практическое образование и доброжелательное отношение к людям без разбора их достоинств — это те уроки жизни, которые дали целую плеяду русских женщин — носительниц высоких идеалов чистоты, благородства, человеческого достоинства, веривших в то, что эти идеалы осуществимы, несмотря на все тяготы жизни.

Серия сообщений "ДЕВУШКИ И ЖЕНЩИНЫ":
Часть 1 - ЭРОТИЧЕСКИЕ ТАНЦЫ!
Часть 2 - О ЖЕНЩИНАХ ЦИТАТЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ.
...
Часть 12 - СОВЕТЫ ОТ МАМЫ СВОЕЙ ДОЧЕРИ.
Часть 13 - ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЖЕНЩИН О ЛЮБВИ И ЖИЗНИ.
Часть 14 - ПРАВИЛА "ИНСТИТУТА БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ"

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Читать далее

ПРАВИЛА "ИНСТИТУТА БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ"  
19 ноября 2015 г. в 10:28

Правила «Института благородных девиц»

 

1

Появлению женского образования в России мы обязаны Екатерине II. По ее указу и проекту Ивана Бецкого в 1764 году был основан Смольный институт благородных девиц. Как любое учебное заведение, Смольный имел свой устав. Обучение девочек в «Смольном» длилось 12 лет…

Девочки поступали в заведение в 6-летнем возрасте и оставались там до 18-ти лет. Родственники подписывали соглашение, обязуясь не требовать её возвращения в семью раньше этого времени. В противном случае никто не гарантировал, что девочка получила сообразное с ожиданиями образование и воспитание.

Устав института был строг — девушки жили по четкому распорядку дня, а видеться с родными могли только по выходным и праздникам и только в присутствии начальницы.

clip_image002

Медосмотр.

Набор воспитанниц осуществлялся каждые 3 года. Если по каким-то причинам освобождалось место, Уставом было запрещено принимать учениц со стороны — что не позволяло чуждому духу потревожить сложившийся в Училище уклад.

Существовало четыре класса по возрастам, для каждого из которых была своя форма. С 6 до 9 лет носили коричневую, с 9 до 12 — голубую, с 12 до 15 — серую, а с 15 лет и до выпуска носили белую форму.

Первый класс делился на четыре части (каждой давалась своя учительница). Девочки-малышки учились танцевать, вязать и шить. Изучали Закон Божий и катехизис, правила хорошего тона, русский и иностранный языки, арифметику, рисование, музыку вокальную и инструментальную. Во втором классе к числу изучаемых предметов прибавляется география, история и домоводство.

clip_image004

Урок рукоделия.

Также полагалось научиться навыкам самообслуживания, таким как содержание в порядке своих волос и одежды.

Третий класс делился на две части. В программу обучения добавляется, говоря современным языком, литература («чтение исторических и нравоучительных книг»
, основы архитектуры и геральдики. Девочки приступают к ведению хозяйства (наблюдение на кухне, составление смет, самостоятельное шитьё для себя белья и платья из предоставленной материи). Начальство поощряет воспитанниц к написанию пьес для постановки их своими силами.

clip_image006

Занятия гимнастикой.

И, наконец, в выпускном классе завершается изучение Закона Божия и остальных наук, через повторение и закрепление.

Особое внимание уделяется практической деятельности по ведению хозяйства — девушки ведут запись расходов, ведут переговоры с поставщиками товаров, оценивают качество последних и производят расчёты и помогают учительницам в воспитании младших детей. Всё это призвано дать девушкам навыки и умения, которые пригодятся им в дальнейшей жизни, «в каком бы состоянии им жить ни случилось»…

clip_image008

Спальня.

Питание в Смольном было скудным, дабы избежать «излишеств». Пример меню Института благородных девиц во второй половине XIX века: утренний чай с булкой, на завтрак кусок хлеба с небольшим количеством масла и сыра, порция молочной каши или макарон, в обед жидкий суп без мяса, на второе — мясо из этого супа, на третье — маленький пирожок и вечерний чай с булкой.

В посты рацион становился еще скуднее: на завтрак давали шесть маленьких картофелин, или три средних, с постным маслом и кашу-размазню, в обед был суп с крупой, небольшой кусок отварной рыбы, прозванной голодными институтками «мертвечиной», и постный пирожок.

clip_image010

Столовая института.

К личности учительницы Устав предъявляет чрезвычайно высокие требования. Именно педагогу надлежит «подавать примеры отличной добродетели, превосходного достоинства», действовать более благоразумием, кротостью и «непринуждённой весёлостью», чем строгостью. Всеми силами учительница стремится не допустить в воспитанницах и вида «всего того, что скукою, грустию или задумчивостью назваться может»!

Главным врагом детского развития Екатерининский Устав справедливо объявляет праздность и побуждает учителей прививать воспитанницам охоту к чтению полезных книг, в том числе на иностранных языках. С первых лет предлагается задавать для выучивания наизусть краткие истории, которые детки могли бы пересказывать потом друг другу.

26

На досуге.

Учителя мужского пола или мастера, привлекаемые в случае нужды к преподаванию в Училище, ведут уроки строго в присутствии учительницы или надзирательницы, не отклоняясь от темы занятий. Интересно отметить, что в «штатном расписании» Училища числятся по 5 священников и дьяконов.

Не стоит думать, что воспитанницы закрытого учебного заведения вели замкнутый образ жизни и не смели рта раскрыть без приказ. По воскресеньям в институт приезжали дамы из общества и молодые люди. Воспитанницы давали концерт, разыгрывали спектакль, или же время посвящалось просто приятному разговору.

2

Выступление воспитанниц в колонном зале.

Иногда устраивались балы, на которые приглашали кадетов. Воспитанницы старших классов должны были уметь играть роль учтивых хозяек. Устав требовал от них приветливости и благородства не только в обращении с равными себе людьми, но и самыми низшими.

Даже такой строгий ритуал, как приём пищи в молчании, не обходился без исключений. Иногда дозволялось перекинуться словом, а «буде которая девица сделает какое остроумное замечание», то ей было позволено сообщить свою мысль всему классу для назидания.

clip_image012

Чаепитие с гостями дома.

Главным событием в жизни воспитанниц был публичный экзамен, на котором присутствовали члены императорской семьи. При выпуске всем девушкам выдавались аттестаты. При Екатерине II «шифр» — золотой вензель в виде инициала императрицы — получали шесть лучших учениц, при Марии Фёдоровне — десять. Лучшие воспитанницы получали службу при дворе, некоторые становились фрейлинами.

clip_image014

Экзамен на знание хороших манер.

Прославляемая в Уставе Училища правая вера, радостный осмысленный труд, всестороннее практическое образование и доброжелательное отношение к людям без разбора их достоинств — это те уроки жизни, которые дали целую плеяду русских женщин — носительниц высоких идеалов чистоты, благородства, человеческого достоинства, веривших в то, что эти идеалы осуществимы, несмотря на все тяготы жизни.

Серия сообщений "ДЕВУШКИ И ЖЕНЩИНЫ":
Часть 1 - ЭРОТИЧЕСКИЕ ТАНЦЫ!
Часть 2 - О ЖЕНЩИНАХ ЦИТАТЫ И ВЫСКАЗЫВАНИЯ.
...
Часть 12 - СОВЕТЫ ОТ МАМЫ СВОЕЙ ДОЧЕРИ.
Часть 13 - ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЖЕНЩИН О ЛЮБВИ И ЖИЗНИ.
Часть 14 - ПРАВИЛА "ИНСТИТУТА БЛАГОРОДНЫХ ДЕВИЦ"

Читать далее

ОДЕССКИЙ ЮМОР!  
19 ноября 2015 г. в 10:20

Чисто одесский юмор.

 

0_1160e6_dd69151d_orig

Одесса – один из самых колоритных городов. В нём проживают представители нескольких десятков национальностей – со своим менталитетом, чувством юмора и языковыми особенностями. Всё это привело к тому, что разговорный русский, впитав отрывки произношения разных языков, превратился в Одесский диалект, который обильно напичкан изюминками чувства юмора нескольких народностей. И одесская жизнь, пропитанная романтикой моря и свободы, не перестает нас радовать:

– Сара Абрамовна, Вы обладаете великим даром привлекать мужчин!
– Я? Даром? Никогда!

Идут Абрам и Сара на свадьбу:
– Абрам, ты сколько положил в конверт?
– Подожди, а что, конверт сам по себе уже ничего не стоит?

Коммуналка на Дерибасовской улице. Молодая женщина купается под душем, а сосед подсматривает за ней на табуретке через стеклянный верх двери. Женщина заметила его и кричит:
– Боря, вам же не 14 лет, вы, что, не видели никогда красивую голую женщину?
– Душенька, я вас умоляю. Положите на место моё мыло и мочалку, и я пойду спокойно обедать!

clip_image001

Одесса, ночь, улица:
– Мадам, кошелек или жизнь?
– Шо значит «или»?… Возьмите меня ВСЮ…

— Симочка, можно вас на минутку спросить? С чего это ви носите обручальное кольцо не на той руке?
— Смешно сказать! Я вышла замуж не за того человека.

– Добрый вечер, Сара Абрамовна! Как ваша головная боль?
– Ой, ушел играть в карты...

– Хая Соломоновна, вы не против сегодня поужинать вместе?
– С удовольствием, Абрам Ильич.
– Тогда у вас ровно в семь.

clip_image002

– Скажите, почему у Моны Лизы такая улыбка? С чего бы это она улыбалась?
– А вы видели того Леонардо, шо ее рисовал?

– Соня, вон таки идет женщина, которую любит Рабинович!
Соня роняет тарелку, спотыкается о порог, бросается к окну:
– Где, где?
– Да вон, на углу, в синем платье.
– Идиот, это ж таки его жена!
– А я шо сказал?

clip_image003

Семейная пара едет в автобусе. На выход проходит молодая девушка в короткой юбке. Муж провожает её долгим взглядом. Жена:
– Ну шо, Марик, и стоила она того, шо я тибе дома устрою?

Одесса…
– Боря, и где ты познакомился с такой девушкой?
– Как «где»? На Дерибасовской, под фонарем!
– И шо, фонарь тогда не работал?

clip_image004

– Сарочка, собирайся, сегодня вечером придёт Семён Абрамович тебя сватать.
– Ой, мамо, так он же старый!
– Сарочка, можно подумать, ты новая…

– Мойше, я сегодня имел ужасный сон! Прямо кошмар! Софи Лорен, Деми Мур, Клаудиа Шиффер и моя Роза дрались между собой за меня!
– И где ж кошмар?!
– Победила Роза!

– Сеня, я сказала, шо тебе «ДАМ». Но это не значит, шо уже «НА».

– Роза, как вы думаете, если муж не Ален Делон, таки можно рассчитывать, что будут красивые дети?
– Я вас умоляю – вы, слава Богу. живёте в свободной стране…

clip_image005

— Рабинович, вчера в театре я видел вашу супругу. Она так кашляла, что все на нее оглядывались. У нее грипп?
– Нет, у нее новое платье!

Одесситка приходит к врачу:
– Доктор, мой муж болен.
– Раздевайтесь и покажите, где у него болит…

– Мадам Фигнер, а что это вы сегодня так мало кушаете?
– Берегу фигуру!
– Ой! Чтобы сберечь Вашу фигуру — надо кушать, кушать и кушать!

– Беня, это правда, что ты женишься на Соне только потому, что у неё много денег?
– Враньё! Я женюсь на ней потому, что у меня нет ни гроша.

clip_image006

– Сёма, ты бы мне хоть цветов купил…
– Зачем, Циля, ты же, вроде, еще живая?

— Яша думал, что Софочка таки без ума от него. Оказалось, она была без ума и до него.

– Боря, как живешь с молодой женой?
– Не совсем хорошо. Она требует денег и утром, и днем, и вечером.
– Что же она делает с такими большими деньгами?
– А кто их ей даст?

clip_image007

– Ой, Фима, да мы знакомы с Вами пять минут, и Вы хотите уже стать обладателем моего сердца?
– О, Сарочка, дорогая, поверьте, я не целюсь так высоко!

– Яша, вы не знаете, зачем Люсин Витя купил себе собаку?
– Ну, наверное, для того, чтобы он мог дома хоть кому-то сказать: «Закрой рот и не гавкай!»

– Сёма, подкати ко мне на пару минут.
– Красиво или по делу?

clip_image008

– Слушай, Хаим, к нам в Одессу приезжает сам Эйнштейн!
– Да! Это что, знаменитый аптекарь?
– Да нет, это знаменитый физик!
– А что он изобрёл?
– Теорию относительности.
– И что, её можно мазать на хлеб?
– Ну, как тебе объяснить?.. Например, если ты переспишь ночь с Сарой, то эти часы покажутся тебе одним мгновением. А если тебя посадить на раскалённую сковороду, то даже это мгновение покажется тебе вечностью.
– И что, он с этими двумя номерами собирается выступать у нас в Одессе?

– Я слышала, ваша Сара замуж выходит.
– Да, понемногу.

clip_image009

– Соня! Этот парень ведь косоглазый, хромой и лысый, не выходи за него!
– А мне красавец и не нужен!
– Да я не о том – пожалей его, ему и так досталось от жизни...

– Фима, мой уехал на две недели! Как только освободишься, сразу же ко мне. Ой, простите, я, кажется, телефоном ошиблась…
– Ничего страшного, таки диктуйте адрес!

На Привозе:
— Купите своей жене розы!
— У меня нет жены.
— Тогда своей невесте!
— Но у меня нет невесты.
— Купите-таки на радостях, что вы имеете такую спокойную жизнь…

clip_image010

Серия сообщений "ЮМОР":
Часть 1 - АРМЕЙСКИЙ ЮМОР.
Часть 2 - ШУТКИ, ЮМОР, ВЫСКАЗЫВАНИЯ.
...
Часть 28 - НЕМНОГО ЮМОРА.
Часть 29 - НАЧНИТЕ ДЕНЬ С УЛЫБКИ! ЮМОР.
Часть 30 - ОДЕССКИЙ ЮМОР!

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Читать далее